ГлавнаяОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях охраны здоровья обучающихся

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

    Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
    1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
    (п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
    2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
    (часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
    1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
    (п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
    6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
    В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют правила охраны жизни и здоровья детей. Заместитель заведующего по АХЧ и ответственный по ОТ ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся беседы с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком.
    Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
    Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:
    1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
    2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
    3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
    4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
    5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
    6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Рациональный режим в ДОУ стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ.
    Медицинское обслуживание детей МБДОУ г. Астрахани №99 проводится старшей медицинской сестрой и врачом Детской поликлиники на основании Договора о сотрудничестве. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам. Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.
    Ежедневно проводится осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний и респираторные инфекции с отметками в журнале здоровья. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.
    Медицинский блок представлен следующими помещениями:
    · медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);
    изолятор;
    процедурный кабинет
    Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

    Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников
    Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
    В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
    В МБДОУ разработана модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
    · оборудованный спортивно-музыкальный зал для проведения физкультурных занятий;
    · оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
    · центры двигательной активности в каждой возрастной группе.
    Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
    Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
    · утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
    · проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
    · организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
    · музыкально-ритмические движения;
    · спортивные досуги и развлечения;
    · гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
    · ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
    · сбалансированное питание.
    Воспитатели вместе с медицинской сестрой ДОУ систематически проводят закаливающие мероприятия с детьми, как в первой половине дня, так и после сна. Они способствуют решению целого комплекса оздоровительных задач. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим воспитатели ДОУ организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий во всех возрастных группах.
    Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.
    Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: Педагогические советы, консультации, изучение опыта работы других ДОУ по данному вопросу.
    Также педагоги проводят диагностику физического развития у детей 2 раза в год (в сентябре и мае). На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. Воспитатели отчитываются на итоговом педагогическом совете о состоянии физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.
    Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.


  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) (PDF; 1.26 Мб )

Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
    Время приема пищи
    • Первая младшая группа

      08.20 – завтрак

      10.00 – II завтрак

      12.00 – обед

      15.15 – уплотненный полдник

      16.35 – лёгкий ужин

      Вторая младшая группа

      08.20 – завтрак

      10.00 – II завтрак

      12.10 – обед

      15.15 – уплотненный полдник

      16.35 – лёгкий ужин

      Средняя группа

      08.25 – завтрак

      10.10 – II завтрак

      12.20 – обед

      15.20 – уплотненный полдник

      16.40 – лёгкий ужин

      Старшая группа

      08.30 – завтрак

      10.35 – II завтрак

      12.30 – обед

      15.20 – уплотненный полдник

      16.50 – лёгкий ужин

      Подготовительная группа

      08.30 – завтрак

      10.50 – II завтрак

      12.40 – обед

      15.25 – уплотненный полдник

      16.55 – лёгкий ужин

    • Организация режима пребывания детей в МБДОУ г. Астрахани №99 (холодный и тёплый периоды) (PDF; 2.82 Мб )
    График работы столовой
    • питание организовано в групповых зонах

    Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
    Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
    Ответственный по организации питания
    • Степкина Нина Аркадьевна - старшая медсестра
      т.(8512)250836, e-mail: medkab99@mail.ru, dou-99@mail.ru
      время приёма с 07.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

    Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
    • Родительская плата за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования не взимается с:
      - родителей (законных представителей) детей - инвалидов;
      -родителей (законных представителей) детей с туберкулезной интоксикацией;
      -законных представителей детей-сирот;
      - законных представителей детей, оставшихся без попечения родителей.
      Льгота по родительской плате в размере 50% о установленного размера предоставляется:
      -родителям (законным представителям), являющимися инвалидами 1-й или 2-й группы либо инвалидами с детства;
      -родителям (законным представителям), имеющим на иждивении трёх и более несовершеннолетних детей;
      - родителям (законным представителям) детей, при условии, что на момент обращения за льготой среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Астраханской области;
      -родителям (законным представителям), являющимися работниками муниципальных образовательных организаций (обособленных (структурных) дошкольных образовательных подразделений), реализующих программу дошкольного образования, должности которых не относятся к педагогическим.
      -родителям (законным представителям), членам семей граждан РФ, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы РФ

    • Постановление администрации МО "Город Астрахань" от 10.01.2019 №06 "О внесении изменений в постановление администрации МО "Город Астрахань" от 16.03.2017 №1583 (PDF; 1.74 Мб )
    Нормативно-правовая документация и документы организации
    Дополнительная информация
    • Пищеблок. Имеются специально выделенные помещения, оснащённые необходимым оборудованием и инвентарём. Имеются договора на поставку продуктов питания. Цех горячей пищи. Цех холодной обработки пищи. Моечная. Склад для овощей и фруктов. Склад для сыпучих продуктов. Сбалансированное питание, витаминизированное питье, меню составляется в полном соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.1.3049-13

    Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию
    Прием обращений граждан
    Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных